Врозь и вместе: залечиваем слезы

Врозь и вместе: залечиваем слезы

За период пандемии сертифицированая тренерка с ННО Мики Каштан написала серию статей, объединенных единым посылом. В одной из ее последних публикаций – мысли о том, как мы вообще знаем, что мы что-то знаем, что нового случилось с теорией изменений и куда можно стремиться вместе. Если вам интересно ее вдохновляющее видение, ниже выдержки из ее статьи в переводе. К мыслям и этим работам Мики подошла со своим определенным устойчивым мировоззрением.

"Я опиралась на свои основные практики: траур, чтобы преодолеть разрыв между моим видением и реальностью вокруг меня; открыть свое сердце через непрекращающееся празднование всего, что есть; и покоится в смирении незнания".

"Моя основная позиция - смирение и незнание. Для меня это глубокая практика, а не уклонение. В практическом плане я придерживаюсь так называемого принципа предосторожности. Что касается мировоззрения, я остаюсь незнающей и постоянно выбираю не делать приоритетом чтение множества статей в попытке сформировать мнение.

Я полностью спокойно отношусь к темам передвижения, места проживания, к маскам, /.../ без необходимости знать, что же является причиной широко распространенной болезни./.../
Я принимаю свою неспособность знать.

Меня, скорее, интересует то, как мы справляемся с тем фактом, что эти вопросы вызывают такие разногласия."

"Я не склонна приписывать зло конкретным людям."

"Я пишу об этом по большей части потому, что вижу в этой ситуации возможность интегрироваться, а не обосабливаться."

"Как мы узнаем то, что знаем?"

Есть в философии понятие - эпистемология или теория познания.

"Мы либо принимаем эпистемологию «объективной истины», которая утверждает, что объективная истина существует и нам просто нужно все лучше и лучше ее познавать, либо мы отвергаем ее и остаемся с тем, что один академический автор назвал «интеллектуальным дерегулированием» (каждый в праве верить во что считает нужным – мой комментарий, ЮГ).

"Третий источник знаний (авторства Мики - мой комментарий, ЮГ) исходит от людей, которые собираются вместе на самом практическом уровне, чтобы решить реальные проблемы, которые их затрагивают, и в процессе вступают в преобразующее поле взаимного влияния."

"Я считаю, что это происходит как на уровне потребностей и воображаемых решений, так и на уровне того, во что в конечном итоге верят в отношении ситуации и жизни в целом."

"Патриархальная жизнь нарушила эти процессы до такой степени, что мы научились полагаться на внешний авторитет для получения знаний, вместо того, чтобы участвовать в их создании друг с другом, когда мы живем своей взаимосвязанной жизнью."

"Такое понимание помещает создание знания в сеть отношений, в том числе за пределами конкретного человека.

Эпистемология отношений полагается на доверие, потому что для того, чтобы на нас повлияло что-либо вне нас, мы должны быть открыты для него. В особенности по отношению к другим людям, нам нужно будет доверять намерениям и возможностям других, прежде чем мы откроемся для того, чтобы на нас повлияло то, что мы слышим от них. Это доверие - одна из вещей, которые у нас отнял патриархат."

"Социальный договор, эта воображаемая конструкция, на которой основана либеральная демократия, заключается в том, как создать общество, которое вообще функционирует, когда отправной точкой являются одинокие и корыстные люди. Это настолько далеко от щедрости и единства, которые предполагаются в мировоззрении коренных народов, что я могла бы плакать, просто думая об этом."

"Вместо друг друга и жизни мы были вынуждены доверять внешним властям, тем, чья власть проистекала из их способности накапливать ресурсы. Сейчас, в последнее время все больше и больше, поскольку доверие к властям крайне низкое, доверять уже не чему."

Комментарий Мики о действиях Джо Байдена, который сначала говорил, что хочет быть президентом для всех, а не только для тех, кто за него голосовал, а потом выдвинул наказ строго определенной формы по очень болезненному вопросу (маски, вакцинация) без широких обсуждений с людьми. И Мики дает свой совет команде переходного периода:

"Я бы призвала их собрать вместе случайно выбранных людей, представляющих различный опыт.

Например, я хотел бы, чтобы в рабочую группу вошли несколько людей, которые сильно пострадали от болезни лично или в результате потери близких им людей; некоторые люди, сильно пострадавшие от реакции на болезнь, особенно рабочие, потерявшие работу, владельцы малого бизнеса, потерявшие средства к существованию, и другие; некоторые из тех, кто видит в масках и неизбежной вакцинации угрозу своей личной свободе; и те, кто глубоко обеспокоен происходящим, видя маски и вакцины, как согласованные усилия нападение на то, что значит быть человеком, или даже как начало главы массового геноцида; и я бы попыталась определить другие группы, у которых могут быть конкретные расходящиеся взгляды.

/.../

Это будет одновременно усилием по укреплению доверия и возможностью обрести мудрость. Моя цель состояла бы в том, чтобы выработать стратегию, направленную на преодоление кризиса в области здравоохранения, к которой на взаимной основе могла бы прийти образованная многосторонняя группа заинтересованных сторон. Все, что я знаю и верю о таких процессах, говорит о том, что стремление к решению, которое работает для всех и которое объединяет расхождения, может иметь очень положительные результаты.

Ключом к такой возможности является первоначальный выбор: не навязывать какую-либо стратегию значительной части населения и не соглашаться на компромисс.

Это означает принятие во внимание всех потребностей и поддержку тех, кто отобран, чтобы удовлетворить потребности каждого, с осторожностью, необходимой для того, чтобы "растворить" закаленные доспехи, защищающие их собственные сердца, и снова войти в совместную эволюционную структуру, от которой мы отказались.

Только тогда мы сможем хотя бы сказать, что мы что-то знаем вместе."

Мысли о том, что обычно называют теорией изменений

"Обычно теория изменений начинается с желаемых результатов, отображая их в обратном направлении на то, что должно произойти дальше, и на наиболее эффективный способ достижения этих целей.

Во время нынешней пандемии я поставила под сомнение саму концепцию и ее контекст. В рамках этого процесса я поняла, что сама идея о том, что мы можем линейно определить цель, а затем шаги, которые приведут нас к ней, имеет повсюду контроль.

Я больше не могу довольствоваться методами, основанными на контроле для решения проблем, которые сами по себе являются результатом парадигмы контроля, которую нам принес патриархат. В данном случае я имею в виду одержимость контролем, рациональностью и линейностью, особенно очевидную, поскольку патриархат принял форму опоры на науку и прогресс и делал это в тандеме с развивающимся капитализмом, а также с его колониальными проектами и проектами превосходства белой расы. Эти явления принесли нам супербактерии, изменение климата, войны и отчуждение. Я не понимаю, как это мышление выведет нас отсюда.

Скорее, мне кажется, основание моего выбора ("взамен того, что есть" - комментарий мой, ЮГ) в вечном смирении незнания - это моя (нелинейная) теория изменений, возникающая из признания того, что мы не можем знать линейного пути, ведущего к изменению системы.

Незнание означает движение вперед от того места, где мы находимся, к тому месту, куда мы хотим идти, а не назад от того места, куда мы хотим добраться.

Классический вопрос: «Где вы хотите быть через пять лет?» - в нем есть попытка контролировать будущее.

И наоборот, движение отсюда вперед в том направлении, куда мы хотим идти, не зная, доберемся ли мы когда-либо до этого, имеет качество формирования и сотворчества, а не контроля.

Речь идет о проницательности, честности и строгости в условиях внутренней неопределенности, использовании всей доступной информации, подчиняясь интуиции и потоку жизни, и, следовательно, с абсолютным смирением в отношении результатов.

Это, как ни парадоксально, может сделать нас более гибкими в нашей способности адаптироваться, живя в вечном вопросе: в этот момент, зная, что мы знаем о контексте, условиях, потребностях, воздействиях и ресурсах, с общей целью, которую мы имеем, каким ценностям мы придерживаемся, какое действие может быть наиболее преобразующим?

Тот же вопрос может быть задан отдельным лицам, семьей, командой, организацией или любым другим лицом, стремящимся к изменениям.

Этот процесс включает в себя воплощение нашего видения сейчас через интенсивную практику согласования средств с целями.

Одновременно это включает движение к видению посредством действий, которые возникают из самого глубокого понимания, которое у нас есть, относительно того, что имеет шанс продвижения в этом направлении, что будет дальше.

Эта практика не меняет.

Это только делает нас готовыми и более доступными для нелинейных моментов, таких как текущая пандемия, в которой поток развертывания того, что есть, нарушается, создавая внезапное расширение возможностей.

Будем ли мы готовы на этот раз? Найдут ли по крайней мере некоторые из нас способ коллективно снова обратиться к жизни и со-творить с ней, вместо того, чтобы отойти от нее и попытаться контролировать ее?

Это само по себе является частью того, что мы можем начать жить сейчас, ориентируясь на видение и изменения, которые мы хотим видеть в это трудное время.

Таким образом, это часть моего личного ответа на эти глубокие вопросы: часть того, что я призвана делать сейчас, более чем когда-либо, - это нарисовать картину того, что я вижу как возможное; каким может быть будущее, согласованное с нашим эволюционным устройством; и что мы можем сделать индивидуально и коллективно, чтобы увеличить шансы на достижение этой цели."

В заключение прекрасная и сложная фраза Мики: "Ненасилие основано на смелости говорить правду с любовью".

Источник: Мики Каштан, https://thefearlessheart.org/apart-and-together-mending-the-tear

В публикации использована фотография из оригинала статьи, автор Markus Spiske для Pexels.